• Главная
  • Новости
  • Эксперт: «Только строительство своего мини-НПЗ по производству битумов может улучшить качество дорог в Башкирии»
02.11.2017

Эксперт: «Только строительство своего мини-НПЗ по производству битумов может улучшить качество дорог в Башкирии»

Полтора года назад наше издание опубликовало интервью с директором ГУП «Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан» и советником главы РБ по вопросам нефтедобычи, нефтепереработки и нефтехимии Эльшадом Теляшевым, затрагивающее тему качества дорожного строительства в стране и республике. Однако за этот период ситуация никак принципиально не изменилась. Несмотря на заявления государственных лиц и дорожников, дороги регулярно смываются дождями, асфальт укладывают на снег и в лужи, на ремонт дорог с гарантией объявляются тендеры. Мы решили снова спросить у эксперта, почему со временем ничего так и не изменилось.
– По-прежнему ли главными причинами низкого качества наших дорог остаются битумы и неиспользование адгезионных присадок?
– Причин больше, чем две. Здесь техника и технология, оборудование АБЗ, дорожная техника, технология изготовления, укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей, строгое соблюдение технологической дисциплины на всех этапах работы и др.
– Приняты ли и работают ли региональные стандарты производства битумов? Если они работают, то есть ли ощутимый эффект? Какие дороги можно привести в качестве примера?

"Региональные стандарты приняты, но они не работают. Нет производителей дорожных высококачественных битумов, способных выпускать битумную продукцию требуемого качества. Соответственно, достижение даже обычного, среднего, не повышенного качества сегодня для наших дорожников проблематично."

Есть один обнадеживающий пример. «Башкиравтодор» приобрел установку по производству ПБВ (полимер-битумное вяжущее – прим. ред.). Институт создал рабочую рецептуру и практические рекомендации по достижению заданных стандартом показателей. За основу взят региональный стандарт на ПБВ. Требуемый в региональном стандарте уровень качества – за некоторым исключением – достижим. Сегодня дороги с этим новым материалом только строятся. Результат будет известен завтра.

– Если региональные СТО не применяются, в чем причина? Безразличие профильных ведомств, нежелание производителей? И каков выход?
– О причине уже сказано выше, а выход есть. Надо строить свой мини-НПЗ республиканского подчинения, где сырьем станет наша тяжелая Арланская нефть, а целевым продуктом будет битум, соответствующий требованиям региональных стандартов. Менее чем через два года проблема с обеспечением республиканских дорожников качественным сырьем будет решена полностью и надолго.
– Как обстоят дела с техзаданиями и техусловиями при формировании госконтрактов на дорожное строительство?
– Этот вопрос не к нам. Мы такие контракты не заключаем.
– Как, на ваш взгляд, реализуется инициатива по гарантийному строительству и обслуживанию дорог? По нашей информации из крупных компаний по ней работает лишь государственный «Башкиравтодор».

"Строительство и ремонт дорог с гарантийным сроком – один из организационных путей, стимулирующих строить хорошо и надолго."

Например, в Казахстане это коренным образом изменило ситуацию в дорожном строительстве. Аналогичный опыт есть в Ханты-Мансийском округе. Но данный вопрос находится в компетенции тех, кто работу заказывает.

– Какие меры, на ваш взгляд, необходимо принять властям республики в ближайшей и отдаленной перспективе, чтобы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону?
– Только строительство собственного (республиканской подчиненности) мини-НПЗ по переработке местной нефти с производством битумов по региональным стандартам в корне изменит существующую ситуацию. Это уже экспериментально нами проверено и обосновано. Срок окупаемости капитальных затрат на строительство не превысит двух лет.

По материалам



Новости


Мир нефтепродуктов Oli capital     АНРБ     6.gif     10.gif     s-ng.gif   logotip-uniform-KTP.jpg   logotip-uniform-XT.jpg       Большая Химия 222.png